Тепловые зазоры CAT C6.6

CAT-C6.6

Зазоры клапанов двигателя. Проверка/регулировка

Расположение впускных и выпускных клапанов на двигателе CAT C6.6

Расположение цилиндров и клапанов
(A) Выпускной клапан
(B) Впускной клапан

Если в течение короткого периода времени несколько раз возникает необходимость регулировки зазоров клапанов, то это означает, что какой-то узел двигателя значительно изношен. Найдите неисправность и проведите необходимый ремонт.

Неотрегулированный зазор клапана может являться причиной быстрого износа распределительного вала и толкателей клапанов. Недостаточный зазор клапана может указывать на то, что изношены седла клапанов.

Износ клапанов происходит по следующим причинам:

  • Неисправность топливных форсунок.
  • Чрезмерное загрязнение фильтров впускного воздуха и наличие на них масла.
  • Чересчур частая эксплуатация двигателя с нагрузками, превышающими номинальную.

Увеличенный зазор клапана может явиться причиной поломок штоков, пружин и фиксаторов пружин клапанов. Это ведет к тому, что состав отработавших газов перестает соответствовать заявленным параметрам.

Увеличенный зазор клапана может указывать на следующие неисправности:

  • Износ распределительного вала и толкателей клапанов
  • Износ коромысел
  • Деформация штоков
  • Разрушение гнезда на верхней части штока
  • Ослабление затяжки винта регулировки зазора клапана

В том случае, если распределительный вал и толкатели клапанов быстро изнашиваются, проверьте, не попало ли топливо в смазочное масло и не загрязнено ли смазочное масло.

Если замер показал, что зазор клапана находится в допустимых пределах, его регулировка не требуется. Проверяйте зазор клапана на остановленном двигателе. Температура двигателя не влияет на значение зазора клапана.

В том случае, если зазор клапана не соответствует требуемому, проведите регулировку.

Таблица 1

Порядок регулировки зазоров клапанов на двигатели CAT C6.6

(2) Цилиндр № 1 находится в передней части двигателя.

Регулировка зазоров клапанов CAT C6.6

Регулировка зазоров клапанов
(A) Щуп
(1) Регулировочный винт
(2) Стопорный винт

https://dstmanual.ru

Таблица 2

https://dstmanual.ru

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы полностью открылась пара впускных клапанов (11). Замерьте зазор впускных (9) и выпускных (10) клапанов. При необходимости отрегулируйте зазор клапана в соответствии с данными таблицы 1. Завершите последовательность
проверок в соответствии с таблицей 2, проверив или отрегулировав зазоры на всех цилиндрах.

A. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного винта (1).
B. Вставьте инструмент (A) между коромыслом клапана и клапаном. Поверните регулировочный винт (1), удерживая контргайку (2) регулировочного винта от поворачивания. Отрегулируйте зазор
клапана.
C. После каждой регулировки затягивайте контргайку регулировочного винта, удерживая при этом регулировочный винт (1). Это предотвращает поворот регулировочного винта (1).

Завершите последовательность проверок в соответствии с таблицей 2, проверив или отрегулировав зазоры на всех цилиндрах. Установите на место крышку клапанного
механизма.

Подробную инструкцию по ремонту и регулировки двигателя CAT C6.6 смотрите ТУТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *