Регулировка клапанов Д-260
Проверка зазора между клапанами и коромыслами.
Проверку и регулировку зазоров производите через 500 часов работы после проверки за-
тяжки болтов крепления головок цилиндров или, при необходимости, на непрогретом дизеле
(температура воды и масла должна быть не более 60 °С).
Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть
0.25мм+0.05. -0.10 для впускных и 0.45мм+0.05. -0.10. для выпускных клапанов.
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:
• впускные клапаны – 0.25-0.05 мм;
• выпускные клапаны – 0.45-0.05 мм.
Регулировку производите в следующей последовательности:
Снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел;
Проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться);
Отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите, в соответствии с рисунком 14, контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.

Рис 14 Регулировка клапанов Д-260
1 – щуп; 2 — контргайка; 3 – регулировочный винт
Рисунок 14 — Регулировка зазора в клапанах
После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая
штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпаки крышек
головок цилиндров.
Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке.
Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра
в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия, (указатель установочного
штифта на крышке шестерен газораспределения и метка ВМТ на шкале корпуса гасителя
крутильных колебаний совмещены) и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра.
Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах пятого
цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки.