Регулировка клапанов Д-260

Регулировка клапанов Д-260

Проверка зазора между клапанами и коромыслами.

Проверку и регулировку зазоров производите через 500 часов работы после проверки за-

тяжки болтов крепления головок цилиндров или, при необходимости, на непрогретом дизеле

(температура воды и масла должна быть не более 60 °С).

Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть

 0.25мм+0.05. -0.10 для впускных и 0.45мм+0.05. -0.10. для выпускных клапанов.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

• впускные клапаны – 0.25-0.05 мм;

• выпускные клапаны – 0.45-0.05 мм.

Регулировку производите в следующей последовательности:

Снимите колпаки крышек головок цилиндров и проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел;

Проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться);

Отрегулируйте зазоры в третьем, пятом, седьмом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом клапанах (считая от вентилятора), затем проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите, в соответствии с рисунком 14, контргайку 2 регулировочного винта 3 и, вворачивая или выворачивая винт, установите между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу 1.

Регулировка клапанов Д-260

  Рис 14 Регулировка клапанов Д-260

 1 – щуп; 2 — контргайка; 3 – регулировочный винт

Рисунок 14 — Регулировка зазора в клапанах

После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая

штангу. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпаки крышек

головок цилиндров.

Клапаны можно регулировать также на каждом цилиндре при положении поршня в верхней мертвой точке.

Для этого проверните коленчатый вал до момента установки поршня первого цилиндра

в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия, (указатель установочного

штифта на крышке шестерен газораспределения и метка ВМТ на шкале корпуса гасителя

крутильных колебаний совмещены) и отрегулируйте зазор в клапанах первого цилиндра.

Проверните коленчатый вал на 1/3 оборота и отрегулируйте зазор в клапанах пятого

цилиндра, т.е. зазор в клапанах регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал на 1/3 оборота по ходу часовой стрелки.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *